Почему не работают лампочки в фарах и что с этим делать?

Почему новые лампочки в фарах с завода перестают работать через полгода работы? Почему так происходит, и можно ли это как-то предотвратить? Всегда ли проблема только в лампах? Разбираемся в сегодняшней статье. 

Проблемы в электрике 

Начнём с одной из менее распространённых, но наиболее очевидных причин сокращения срока службы лампы — повышенного напряжения. 

Повышенное напряжение 

Оптимальное напряжение для лампы составляет 13,2 В. При этом напряжении достигается почти максимальная светоотдача, и срок службы лампы вполне приемлем. Однако некоторые умельцы пытаются повысить яркость света, увеличивая напряжение либо в общей электрической системе автомобиля (что совсем плохо), либо только в фарах (что тоже возможно и тоже плохо). Конечно, при более высоком напряжении лампа действительно будет светить ярче. Но ненамного: при повышении напряжения до 14 В яркость увеличивается примерно на 20%, а срок службы сокращается вдвое. Такое целенаправленное вмешательство — редкое исключение, и чаще всего лампы выходят из строя из-за высокого напряжения другим путём.

Проблемы с электричеством

Проверка напряжения в бортовой сети при частой замене ламп вполне естественна и настоятельно рекомендуется. Если реле-регулятор вышел из строя и выдаёт 15-16 В, то лампы будут перегорать однозначно. Но что делать, если напряжение в норме (не более 14,6 В), а лампы всё равно сгорают слишком быстро? Нужно искать причину дальше. Электрика — штука сложная и не такая простая, как кажется.

Чистка контактов и клемм

Как ни странно, очистка всех контактов и клемм фар имеет смысл. Окислы могут повысить сопротивление, что в теории должно увеличить срок службы лампы. Однако на практике рост сопротивления вызывает дополнительный нагрев контактов и проводки, что скорее всего сократит ресурс лампы. Плохой контакт может быть нестабильным, что заставляет лампу работать в переходных режимах, что вредно для её долговечности. Поэтому любая зелень на разъёмах или оплавленные контакты следует устранять.

Неправильное использование 

Следующая причина сокращения ресурса лампы может быть связана с конструктивными особенностями дневных ходовых огней некоторых автомобилей, где лампы ближнего света используются в качестве ДХО. Например, некоторые автомобили включают ближний свет при запуске двигателя как дневные ходовые огни. Это создаёт нестабильность напряжения из-за переходных процессов при старте двигателя и включении других потребителей электроэнергии. Эти скачки напряжения могут существенно сократить ресурс лампы.

Чтобы продлить срок службы лампы в таких условиях, иногда помогает перед запуском двигателя активировать ручник, чтобы предотвратить автоматическое включение ДХО. Это позволяет избежать частых включений ламп в период нестабильного напряжения. Однако если ваш автомобиль имеет автоматический режим работы ДХО, этот совет может оказаться неэффективным, и вам придётся искать другие способы решения проблемы.

Если владелец автомобиля самостоятельно вносил изменения в электрическую систему, например, установил нештатный генератор повышенной мощности или добавил сабвуфер в багажник, это также может негативно сказаться на сроке службы ламп. Неисправные контакты или перепады напряжения, вызванные такими изменениями, могут стать причиной частой замены ламп.

Проблема в механике 

Если вы замечаете, что ресурс ламп связан с возрастом автомобиля, стоит проверить не только электрику, но и механические детали. Например, загрязнения в фарах, вызванные неплотным закрытием крышек после замены ламп или из-за старения крышек, могут негативно повлиять на продолжительность жизни лампы. Пыль на колбе лампы может усиливать её нагрев, что также сокращает срок службы.

Крепления фар играют важную роль не только в поддержании их положения, но и в предотвращении лишних вибраций, которые негативно сказываются на нитях лампы. Даже при крепком креплении фара может перегреваться из-за вибраций, вызванных неисправным двигателем или подвеской. Жёсткая подвеска и низкопрофильные шины также могут увеличить вибрацию и, как следствие, ускорить износ ламп.

В общем, регулярная проверка электрики и механических компонентов автомобиля помогает предотвратить преждевременный выход ламп из строя и продлить их срок службы.

Что может быть еще?

Есть ещё несколько важных моментов, которые могут влиять на срок службы автомобильных ламп:

    1. Контакт с руками при установке ламп: Если заменяете галогенные лампы без перчаток и касаетесь их руками, на колбе остаётся жир, который при нагреве портит лампу. Это может существенно сократить её срок службы. Поэтому всегда рекомендуется использовать перчатки при установке.
    2. Несвоевременная замена перегоревших ламп: Когда лампа перегорает, она выходит из цепи, что может немного повысить напряжение в бортовой сети. Это может негативно сказаться на оставшихся лампах, ускоряя их износ. Поэтому важно заменять перегоревшие лампы немедленно.
      1. Светодиодные лампы: Эти лампы чувствительны к повышенной температуре. Проблемы с их работой могут быть вызваны слишком жёстким температурным режимом двигателя, который нагревает подкапотное пространство. Также неисправные кулеры светодиодных ламп могут быть причиной проблем. В целом, светодиодные лампы менее подвержены внезапному сокращению ресурса по сравнению с галогенными, но они дороже и требуют более внимательного отношения.

        Учитывая все эти моменты, регулярная проверка и обслуживание автомобильных ламп помогут продлить их срок службы и избежать частых замен.

         12.07.2024
         (27 просмотров)

        Контакты

        Республика Крым, Симферополь,
        ул.Объездная, 10ч

        8 (800) 777-14-50
        (звонок бесплатный)

        пн-пт 09:00-18:00

        admin@autofox82.ru